Если пользователь вводит название песни в поисковую строку, и эта песня есть в каталоге «Яндекса», то над результатами поиска появляется плеер, позволяющий прослушать трек целиком и в хорошем качестве. Запись нельзя лишь скачивать.
Пока сервис доступен только российским пользователям.
«Яндекс» заключил соглашения с двумя ведущими лейблами — Universal Music и EMI, а потому уже сейчас располагает каталогом в 100 с лишним тысяч треков. В ближайшее время их количество увеличится до полумиллиона, включая десятки тысяч записей российских и советских исполнителей. Сегодня совершенно законно с помощью «Яндекса» можно слушать музыку таких исполнителей, как U2, ABBA, Rammstein, Rolling Stones, The Black Eyed Peas, Lady Gaga, Александр Рыбак…
«Яндекс» не раскрывает условий контрактов с правообладателями, но известно, что соглашения стандартны и подразумевают гарантированные платежи и отчисления роялти с каждого прослушанного трека. Сейчас компания ведет переговоры со всеми крупными лейблами; к сотрудничеству также приглашаются заинтересованные правообладатели музыкального контента. Вскоре может быть подписан договор с Sony Music Entertainment.
Поскольку платить за прослушивание музыки пользователи не будут, «Яндекс» планирует окупать затраты на покупку музыкальных каталогов за счет выручки от продажи контекстной рекламы.