В 2009 году объем рекламы, распространяемой по мобильному Интернету, достигнет во всем мире 500 миллионов долларов.
По оценке аналитиков исследовательской компании Juniper Research, доход от рекламы в мобильном Интернете к 2014 году вырастет до 2 млрд долларов. Росту доходов будет способствовать целый ряд факторов, в числе которых — распространение мобильного доступа в Интернет и переход многих операторов фиксированной связи на это вид доступа.
На развивающихся рынках мобильный доступ в Сеть уже сейчас занимает лидирующие позиции. К примеру, в Индии в прошлом году почти 90% пользователей выходили в онлайн через мобильный доступ. В России популярность мобильного доступа в Сеть растет такими темпами, что сотовые операторы уже становятся серьезными конкурентами интернет-провайдеров.
Массовую продажу USB-модемов «большая тройка» начала после запуска первых 3G-сетей в регионах. За год все отечественные операторы реализовали около 2 млн сотовых USB-модемов. Аналитики из AC&M-Consulting отмечают, что продажи USB-модемов уже сопоставимы с подключениями абонентов фиксированного широкополосного доступа (ШПД) в Интернет. У МТС USB-модемы недавно подешевели на 20%, до 1 190 рублей, у «ВымпелКома» устройство стоит 1 490 рублей, а у «МегаФона» — 1 690 рублей.