Московский арбитражный суд удовлетворил иск крупнейшей российской социальной сети «Одноклассники» и постановил убрать слово «одноклассники» из названия подобного проекта компании «КМ-онлайн», пишет в пятницу газета «Коммерсант». Кроме того, сообщает издание со ссылкой на совладельца «Одноклассников» Альберта Попкова, суд обязал компанию выплатить популярной социальной сети компенсацию в размере 100 тысяч рублей.
По мнению Альберта Попкова, компания «КМ-онлайн» воспользовалась популярностью «Одноклассников» с целью увеличения посещаемости своего сервиса. Как уточнил Попков, ранее «КМ-онлайн» создала сервис, в названии которого не фигурировало слово «одноклассники», и он вскоре был закрыт по причине невостребованности. Затем компанией было принято решение переименовать сеть уже с использованием слова «одноклассники», что, по мнению Попкова, принесло сайту до 20 процентов новой аудитории.
В свою очередь, по словам одного из топ-менеджеров «КМ-онлайн» Андрея Щербакова, компания не удовлетворена исходом процесса и намерена обжаловать решение суда. Он подчеркнул, что слово «одноклассники» является общеупотребительным, и «приватизировать» его нельзя.
Товарные знаки «одноклассники» и «odnoklassniki» были зарегистрированы в Роспатенте на имя Альберта Попкова в июле 2006 года, напоминает газета. По мнению многих экспертов, «КМ-онлайн» вряд ли удастся обжаловать решение суда, так как юридически «Одноклассники» действительно являются владельцами вышеупомянутых товарных знаков. При этом аналитики отмечают, что в данной ситуации юристам «КМ-онлайн» было бы целесообразнее обжаловать факт регистрации такого товарного знака, так как она может противоречить статье 1483 части 4 Гражданского кодекса РФ.
Это уже второй иск владельцев «Одноклассников» о защите своих прав на бренд, напоминает «Коммерсант». В апреле этого года компания подала в суд на издательство «Эксмо», которое выпустило триллер «Одноклассники» Андрея Дышева, использовав в оформлении обложки фирменный стиль социальной сети. Решение по этому делу пока не вынесено.