МТС будет предоставлять сервис BlackBerry не только корпоративным, но и частным клиентам. В России услуга заработает до конца III квартала 2008 г. Однако, как отмечают участники рынка, ради выхода на массовый рынок МТС пришлось усложнить схему предоставления данной услуги юридическим лицам.
Компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) запустила на Украине сервис BlackBerry для частных лиц. В октябре прошлого года «дочка» МТС — «Украинская мобильная связь» — первой в СНГ начала предоставлять услуги BlackBerry для корпоративных клиентов, к февралю оператор подключил 12 компаний (300 абонентов). В отличие от корпоративных абонентов, клиенты из числа физических лиц получат возможность работать не только с рабочими, но и личными адресами электронной почты (до 10 штук) — достаточно лишь, чтобы к ящику был открыт доступ по протоколам Pop3 и IMAP. Правда, конфиденциальность передаваемых данных при таком использовании не обеспечивается, зато сохраняется фирменная особенность BlackBerry — получение писем на телефон в момент их поступления в почтовый ящик (режим Push).
Также существует возможность зарегистрировать e-mail-аккаунт и на самом сервере от BlackBerry. Кроме того, смартфон BlackBerry обеспечивает возможность просмотра веб-страниц, работу со службами мгновенного обмена сообщений, синхронизацию контактов и др. При заключении двухгодичного контракта с МТС аппарат BlackBerry 8700g обойдется в 2,1 тыс. гривен (10,3 тыс. руб), а безлимитный трафик передачи данных с этого устройства будет стоить 200 гривен (1 тыс. руб) в месяц.
Если на Украине для запуска BlackBerry достаточно было лицензии на передачу данных, то в России внедрение этого сервиса долгое время было невозможным из-за отсутствия разрешений от Федеральной службы безопасности (ФСБ). В декабре прошлого года МТС и ее основной конкурент — «Вымпелком» — получили от ФСБ временные лицензии на ввоз абонентских устройств и программного обеспечения от BlackBerry, на этой неделе МТС получила постоянную лицензию. К настоящему моменту обе компании уже подключили несколько десятков корпоративных клиентов, в основном, представительств крупных компаний.
МТС будет предоставлять сервис BlackBerry не только корпоративным, но и частным клиентам
Сервис для физических лиц в России МТС запустит до конца III квартала, при этом цены на него могут отличаться от установленных на Украине тарифов. «BlackBerry — это нишевая услуга, ориентированная, в первую очередь, на корпоративных клиентов, — отмечает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. — Но, в то же время, и среди частных лиц есть спрос на данный сервис и телефоны марки BlackBerry».
Между тем, как сообщил CNews источник в одной из телекоммуникационных компаний, чтобы иметь возможность работать на массовом рынке, МТС пришлось изменить схему работы сервиса BlackBerry с корпоративными абонентами. Серверы, на которых хранится их информация, устанавливаются не у самих клиентов (как это делает, например, «Вымпелком»), а на площадке оператора. Осадчая не комментирует реализацию архитектуры сервиса, заверив лишь, что по уровню безопасности она не уступает западным аналогам. В «Вымпелкоме» же сообщили, что в их планы предоставление услуг BlackBerry физическим лицам не входит и оператор сосредоточится на обслуживании абонентов из числа юридических лиц.