Основные причины того, что DVD еще несколько лет (вплоть до 2011 г.) будет лидировать на рынке, — это доступные цены и универсальность, считают специалисты. «Как это было в свое время с DVD, форматам нового поколения нужно от трех до пяти лет для того, чтобы выйти на массовый рынок, — говорит Вольфганг Шлихтинг (Wolfgang Schlichting), менеджер исследований сменных носителей информации в IDC.
Последующий рост рынка персональных компьютеров откроет хорошие перспективы для устройств CD/DVD, в особенности это касается тонких приводов для ноутбуков. Тем не менее, продолжающаяся война форматов неизбежно приведет к тому, что через некоторое время Blu-ray и HD DVD выйдут на массовый рынок. Появляется все больше игроков, отдающих предпочтение какому-либо из этих форматов. При этом некоторые компании выбирают оба формата одновременно.
Что же до формата HD DVD, то, по мнению аналитиков, производители должны продемонстрировать явное преимущество этого формата над Blu-ray в цене и значительно увеличить количество контента на рынке на этих носителях. Кроме того, для распространения HD DVD необходимо предоставить второстепенным изготовителям более простые пути получения лицензий.
«Blu-Ray — это формат, который компания Panasonic считает более перспективным в силу достаточно веских оснований, — комментирует исследования аналитиков руководитель направления DVD и Hi-Fi российского представительства Panasonic Михаил Канавичев. — Что же касается приводов для персональных компьютеров, то очевидно постепенное увеличение доли устройств с поддержкой высокого разрешения видеосигнала, независимо от того, могут они записывать информацию на оптические носители или нет. Нельзя также не отметить, что развивается и рынок жестких дисков в смысле увеличения объема и снижения цены. Этому способствует и развитие концепции домашних серверов для всех видов данных, и стремительный прогресс сетевых технологий».
«Но если вернуться в сегодняшний день, то можно совершенно точно сказать, что тенденция смены воспроизводящих устройств на записывающие неизбежна, — считает г-н Канавичев. — Это мы наблюдали на примере перехода с видеоплееров на видеомагнитофоны, то же происходит сейчас, когда растет популярность DVD-рекордеров на фоне замедления спроса на стандартные DVD-плееры. Этот путь неизбежен и для форматов нового поколения».
В российском представительстве Samsung также соглашаются с результатами исследования аналитиков IDC. «Так, в линейке компании DWD/W-приводы занимают наибольший сегмент примерно 75%. В сегменте DVD/W линейка продуктов динамично расширяется. В соответствии с требованиями рынка появляется все больше моделей как внешних, так и интегрируемых устройств 18- и 20-скоростных. Тем не менее, несмотря на динамичное развитие DVD/W-сегмента, Samsung и впредь будет представлен во всех сегментах оптических приводов, вплоть до полного их исчезновения с рынка», — заметил менеджер по маркетингу устройств хранения и ввода данных южнокорейской компании Сергей Михеев.