Корпорация Microsoft, по сообщению Associated Press, начала использовать новую технологию повышения эффективности онлайновой рекламы. Система, тестирование которой длилось около года, представляет собой так называемую методику поведенческого ориентирования. Комплекс позволяет отображать различные рекламные объявления для разных пользователей интернета. Для этого предварительно создаются своеобразные цифровые портреты посетителей веб-сайтов корпорации. При формировании электронного досье на пользователя применяются регистрационные данные в веб-службах Microsoft, а также информация, вводимая в поля запросов поисковых и иных сервисов корпорации. В результате, система поведенческого ориентирования может разделять всех пользователей на классы, отображая им персонализированные рекламные объявления. В Microsoft утверждают, что применение новой технологии примерно на 75 процентов повышает вероятность того, что посетитель веб-сайта щелкнет по баннеру или рекламной ссылке. Впрочем, некоторые обозреватели выступают с критикой подобных методик, утверждая, что они в некотором смысле аналогичны шпионским средствам.