Перерывы во время работы, на которые у американских офисных служащих уходит до 11 минут в час, ежегодно обходятся их работодателям в 588 миллиардов долларов. В недавно проведенном на эту тему исследовании утверждается, что офисные сотрудники отвлекаются от работы чаще всего, чтобы проверить почту, полазить в интернете и поговорить с друзьями через интернет-пейджер.
Эксперты отмечают, что нецелевое использование рабочего времени среди офисных сотрудников год от года увеличивается. За последнее время, по их оценкам, к числу любимых занятий на работе добавились покупки в интернет-магазинах и обсуждение корпоративных мероприятий.
По самым скромным подсчетам, среднестатистический менеджер отрывается от работы где-то шесть раз в час, сообщает Reuters. Другие данные говорят о том, что в день у сотрудника офиса случается около семидесяти «брейков». В точных цифрах, которые представлены в докладе Basex, около 2,1 часа в рабочий день сотрудники фактически ничего не делают или занимаются своими делами. При этом примерно 28% из них после таких перерывов требуется еще, в среднем, минут по пять, для того чтобы опять сосредоточиться и продолжить свою работу.
Основными отвлекающими факторами на рабочем месте по-прежнему считают средства мобильной и электронной связи коммуникаторы, КПК, сотовые телефоны, интернет-пейджеры и электронную почту. Специалисты отмечают, что большинство офисных служащих осознают, что мобильный телефон и IM отвлекают их от работы, однако они не могут выключить ни то, не другое, боясь пропустить какое-нибудь интересное сообщение или звонок.