Видеозапись об этом была продемонстрирована на телеканале CNN. После перепрограммирования, банкомат Tranax Mini-Bank, расположенный в штате Вирджиния, США, выдавал двадцатки вместо пятерок в течение девяти дней, пока не нашелся честный пользователь, сообщивший о проблеме в банк. Мошенника, использовавшего предоплаченную карту, пока не удалось обнаружить.
Специалисты по информационной безопасности выяснили, что для взлома машины Tranax Mini-Bank достаточно прочесть руководство для операторов, свободно доступное в интернете. В 102-страничном руководстве подробно объясняется, как перевести банкомат в диагностический режим и перепрограммировать на свое усмотрение. Конечно, вход в такой режим требует знания специального кода, однако большинство банкоматов используют пароли, установленные по умолчанию, также указанные в руководстве.
На территории США работают 70 тыс. уязвимых банкоматов Tranax Mini-Bank 1500. В Tranax обещают выпустить обновление, закрывающее проблему путем изменения операторских паролей, заданных по умолчанию.
«Во избежание подобных инцидентов международные платежные системы VISA и MasterCard разработали специальный единый стандарт защиты информации в индустрии платёжных карт – Payment Card Industry Data Security Standard, который введён как обязательный для мерчантов (торговых предприятий) и поставщиков услуг (процессинговые центры, интернет-провайдеры и др.) на территории Америки, Европы, а также с недавнего времени и на территории стран CEMEA, комментирует Наталья Зосимовская, ведущий специалист компании «Информзащита». Одним из основных положений данного стандарта по безопасности является положение о контроле за сменой выставленных по умолчанию производителем системных паролей и других параметров системы безопасности. Работая в соответствии с требования данного стандарта, компании смогут себя обезопасить от подобных инцидентов».
«Несмотря на то, что такое сообщение больше напоминает анекдот, этот сюжет вполне реален, говорит Алексей Раевский, генеральный директор компании SecurIT. Отладочные или диагностические режимы работы систем всегда были наиболее привлекательным инструментом хакера, а пароли и PIN-коды по умолчанию – первое, с чего начинается хакерская атака. Вызывает удивление, что архитектура операционной системы банкомата позволяет осуществить его ввод в эксплуатацию без смены служебного PIN-кода, а сотрудники, отвечающие за обслуживание банкоматов, оказались столь беспечны, что не проследили за этим. Можно лишь посочуствовать владельцам банкоматов, которым предстоит подсчитывать убытки, связанные с их некорректной эксплуатацией и расходами на перепрограммирование. Вполне возможна такая ситуация и в России не слишком серьезное отношение к вопросом информационной безопасности и надежда на «авось» является традиционно российской проблемой».