Комитет по электронной коммерции (НАУЭТ) провел пресс-конференцию, посвященную соблюдению прав на интеллектуальную собственность российскими mp3-сайтами.
На нем представители комитета озвучили свою позицию по отношению к торговле музыкой в сети и противостоянию Allofmp3.com и Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI), которая упорно добивается закрытия российского сайта, обвиняя его в «пиратстве».
В целом, позиция НАУЭТ сводится к следующему комитет выражает протест против кампании по дискредитации российского электронного бизнеса, заявляет о том, что «IFPI вызывает подозрения в применении незаконных методов конкурентной борьбы с целью захвата перспективного российского рынка» и призывает IFPI перейти от давления на отдельные компании к диалогу, направленному на установление взаимовыгодного сотрудничества.
Сейчас же, по словам Павла Врублевского, председателя комитета по электронной коммерции НАУЭТ, против Allofmp3.com идет компания черного пиара, а все попытки установления сотрудничества с IFPI оказались безуспешны.
Желание сотрудничать вполне понятно: НАУЭТ приводит оценки экспертов, которые считают, что российский рынок онлайновых продаж музыки составляет 1,5 млрд. долларов, при этом ежегодно растет на 15 процентов уходить с такого рынка едва ли целесообразно.
Но с учетом того, что в России всего лишь около 25 миллионов пользователей Интернета, эти данные выглядят весьма интересно на каждого рунетчика в этом случае приходится по 60 долларов затрат на покупку музыки в онлайне. Хорошее объяснение этому феномену дал Сергей Иванов, член комитета Государственной думы по информационной политике: «Они (Allofmp3.com) молодцы. Они привлекают западных покупателей». При этом он также отметил, что давление IFPI на отечественную компанию негативно влияет на российскую информационную безопасность.
В ответ на вопрос корреспондента «Вебпланеты», не смущает ли Allofmp3.com тот факт, что у них в каталоге представлены группы, которые противятся продаже своей музыки через Интернет (например, Metallica) Сергей Иванов отметил, что любой правообладатель, которого не устраивает такая ситуация, может обратиться в общество по коллективному управлению правами, и потребовать, чтобы права на распространение его произведений не передавались онлайновым магазинам.