Уже несколько тысяч промышленных и торговых компаний используют новый вид рекламы в Интернете контекстную рекламу. По данным исследования ЗАО «Бегун» бюджеты на нее за последние двенадцать месяцев выросли более чем в 5-10 раз и у некоторых рекламодателей превышают 40.000-70.000 долл. в квартал. Для сравнения, у некоторых банков бюджеты на Интернет-контекст превышают 100 000 долл. в квартал и это не предел.
Так как рекламный бюджет может составлять и 5 долларов, то контекстную рекламу активно используют и небольшие компании. Средний бюджет для них обычно составляет 250-1000 у.е. в месяц, в зависимости от сезона.
ТОР-10 сегментов рынка по обороту. 1 квартал 2006 г.,
Источник Аналитический центр компании ЗАО «Бегун».
Место
Категория
Доля
1
Промышленные товары
11,67%
2
Авто
8,12%
3
Ремонт жилья
7,23%
4
Недвижимость
5,85%
5
Медицина
5,71%
6
Мебель
4,70%
7
Услуги финансовые
4,56%
8
Туристические услуги
4,45%
9
Образование
4,17%
10
Услуги в Интернете
3,78%
Взрывной рост рынка контекстной рекламы не случаен. Он тесно связан с ростом числа пользователей Интернет в России и ростом их опыта работы в Сети. Чем больше пользователей, чем больше они ищут информации онлайн тем больше целевой рекламы им можно показать. Читатели сами формируют рынок, исходя из своих интересов.
Например, в июле 2006 г. более 1 млн. раз пользователи Рунета вводили в поиск Рамблера и Яндекса слово «завод» (и его варианты «завод им. Ленина», «тракторный завод» и пр.). Год назад это цифра была на 20% меньше. Аналогично можно сказать и про все другие запросы. И их число постоянно растет. По данным последнего исследования ФОМ (весна 2006 г.) общее число интернет-пользователей в России превысило 24 млн. По этому показателю россияне уже обогнали Францию, Испанию и почти догнали Италию.
По результатам исследований компании SpyLOG в августе аудитория сектора российских банков составляет 844 тысячи посетителей в месяц и 244 тысячи посетителей в неделю. Из них 163 тысячи человек составляют ядро аудитории и 39 тысяч входят в недельную активную аудиторию. Суммарная посещаемость сайтов сектора составляет 1921 тысяча сессий и 7104 тысячи хитов в месяц.
В аудитории сектора преобладают пользователи из России. Они составляют 81% аудитории сектора и на них приходится 84% всех хитов, совершаемых на сайтах сектора. В первую тройку стран по количеству посетителей также входят США и Германия. Жители Москвы составляют 39% российской аудитории и 32% всей аудитории сектора.
В структуре трафика для сектора российских банков доминирует один тип источника type-in трафик (приходы с неопределенной ссылкой); на его долю приходится 53% всех посещений сайтов сектора. Из отдельных доменов наибольшее количество переходов на сайты сектора дает www.yandex.ru (29% определенных ссылок).
По материалам «РБК.Исследования рынков»