Сегодня представительство Oracle СНГ провело пресс-конференцию, где объявило о новой стратегии корпорации на рынке малых и средних предприятий в России с странах СНГ. На пресс-конференции побывал и наш корреспондент.
Корпорация планирует значительно расширить взаимодействие с малыми и средними российскими компаниями за счет создания Центра по работе с малыми и средними предприятиями, активного продвижения специализированных продуктов Oracle для средних и малых компаний и развития партнерской сети.
Укрепление инфраструктуры поддержки средних компаний со стороны Oracle позволит предприятиям сектора повысить эффективность бизнеса за счет использования технологий мирового уровня по доступной цене, говорится в пресс-релизе Oracle.
Также корпорация расчитывает укрепить свои позиции на рынке технологий для малых и средних предприятий в России и странах СНГ – Украине, Белоруссии, Казахстане и Азербайджане.
По словам руководителя российского офиса корпорации Бориса Щебракова, Oracle высоко оценивает перспективность данного рынка для предложения своих технологий.
По данным IDC за 2005 г., 53% всех ИТ-расходов предприятий в Западной Европе приходится на долю малого бизнеса, в России эта доля составляет 55%. Количество малых и средних предприятий в СНГ оценивается в сотни тысяч. При этом, на российском рынке в ближайшие несколько лет ожидается дальнейший рост расходов на ИТ – не менее 19% в год.
В течение последних 2 лет Oracle планирует повысить приоритет продаж технологий организациям среднего бизнеса и расширит продуктовое предложение, фокусируясь на уменьшении совокупной стоимости владения, а не только начальной цены лицензии. Начав с малого, заказчики могут наращивать ИТ-системы по мере роста потребностей.
Дебют Oracle на рынке малых и средних компаний дал заметные результаты, так по итогам 2006 финансового года объем продаж технологий корпорации в этом сегменте вырос на 75%, число клиентов составило более 500 компаний, в 2,5 раза выросло количество компаний-партнеров, работающих только в этом сегменте.
Сегодня спектр технологий Oracle для малых и средних компаний включает специализированные редакции Standard Edition One ведущих продуктов корпорации, которые можно приобрести по цене 149$ в расчете на каждого пользователя при схеме лицензирования Named User Plus (минимальное количество пользователей равно пяти). Действующее предложение состоит из: СУБД Oracle Database 10g Standard Edition One; ключевой компоненты связующего ПО сервера приложений Oracle Application Server 10g Standard Edition One (включая Oracle Instant Portal); и средств для бизнес-анализа Oracle Business Intelligence Suite Standard Edition One (выход ожидается в 2007 финансовом году Oracle).
Помимо этого, в компании планируют активно развивать и партнерскую сеть в России. Традиционно Oracle работает по 100% партнерской модели. Задача Oracle привлечь новых партнеров, работающих на рынке, и активизировать бизнес по технологиям Oracle в этом секторе у существующих компаний-партнеров. Для этого корпорация предлагает льготные условия для вступления в партнерскую сеть Oracle и широкий спектр поддержки партнеров.
Сегодня ИТ-компании, работающим с малыми и средними предприятиями, могут воспользоваться программой Quick Start Plus, которая дает льготные условия по вступлению в партнерский союз Oracle, возможности совместного маркетинга и специальную поддержку в продажах со стороны корпорации и ее дистрибуторов. При этом партнерский взнос составляет всего 300$ с возможностью бесплатного перехода в стандартную программу при росте объемов бизнеса с Oracle.
Отдельно стоит отметить, что создание Центра по работе с предприятиями малого и среднего бизнеса в представительстве Oracle СНГ является ключевым в реализации стратегии Oracle на рынке.
Его деятельность охватывает два основных направления – это взаимодействие с заказчиками и поддержка партнеров. Формирование нового подразделения позволит значительно повысить информированность рынка о технологиях Oracle, предназначенных для решения задач малых и средних предприятий, увеличить число клиентов Oracle в сегменте СМБ и активизировать деятельность партнеров. Работа Центра строится по отраслевому и региональному принципу, что, как считают в компании, обеспечивает фокусную стратегию в работе с малыми и средними предприятиями различных отраслей, которые выбраны ключевыми для корпорации на территории России и стран СНГ. В рамках Центра по работе с предприятиями малого и среднего бизнеса создан Call Center, в задачи которого входит проведение специальных акций по продвижению продуктов Oracle, предоставления оперативной информации по продуктам, их стоимости, условиям лицензирования и приобретения и др.
Также сегодня на пресс-конференции было объявдено о назначении Марии Кувановой руководителем направления продаж технологий Oracle в секторе малого и среднего бизнеса. Мария Куванова пришла в Oracle СНГ в ноябре 2003 г. на позицию менеджера по работе с дистрибуторами, которую занимала до 2005 г. С этого периода до настоящего времени Мария являлась менеджером по продажам базовых технологий Oracle в секторе СМБ и отвечала за развитие партнерской сети в этом сегменте.
«Малые и средние предприятия сегодня ощущают все большую потребность в недорогих, простых в развертывании, но надежных решениях, — говорит Мария Куванова, Руководитель направления продаж технологий для СМБ, Oracle СНГ. — И Oracle готова предложить российскому рынку решения мирового уровня, полностью соответствующие потребностям СМБ компаний. Кроме того, используя наши технологии небольшая компания с самого начала сохраняет все свои инвестиции, по мере роста бизнеса она сможет масштабировать и развивить свою программную инфраструктуру. Учитывая своевременность и надежность нашего продуктового предложения, а также наличие развитой партнерской сети, мы рассчитываем на удвоение клиентской базы этом сегменте уже в ближайшем будущем».