Японская компания подготовила революционную, не побоимся этого слова, технологию, значительно упрощающую муки выбора типичного потребителя.
О том, насколько остро ощущается отсутствие ноутбука с нормальным доступом в интернет во время незапланированного шоппинга, знает, наверное, каждый. О достоинствах и недостатках приглянувшегося агрегата можно разве что гадать, доверяясь исключительно личной интуиции и увещаниям продавца. Компания Toshiba, производящая DVD-плееры, ноутбуки и атомные электростанции, создала технологию, решающую проблему выбора в считанные секунды.
Теперь, чтобы получить репрезентативную выборку мнений относительно заинтересовавшего продукта, потенциальному покупателю достаточно направить объектив встроенной в телефон цифровой камеры на штрих-код, нажать кнопку и затаить дыхание. Телефон же, получив нужную команду, расшифрует закодированный в штрих-коде товарный индекс и отправится искать мнения об этом товаре на страницах сотни заранее отобранных блогов.
Точнее, искать будет не телефон, а принадлежащий Toshiba сервер, постоянно накапливающий данные, вытягиваемые им из интернета. Сервер проверит свои запасы данных, разделит выдачу на «положительные» и «отрицательные» отзывы и выдаст свой вердикт: брать или не брать. Дальше уже решать самому покупателю.
Компания, как пишет Associated Press, рассчитывает, что к моменту запуску услуги в коммерческую эксплуатацию, который планируется на апрель 2007 года, ее интеллектуальная система накопит данные практически обо всех товарах, которые можно купить в обычном магазине: начиная от игрушек и электроники, и заканчивая продуктами питания.