Начиная с 5 декабря служба «Яндекс.Маркет» обновляет информацию о товарах в интернет-магазинах каждый час.
Вместе с этим служба начала использовать новый принцип представления — для каждого товара указывается, есть ли он в наличии или его можно получить только на заказ. Товары с пометкой «в наличии» считаются более соответствующими интересам пользователя и показываются выше на странице.
Таким образом, информация от интернет-магазинов станет более актуальной, что, вероятно, добавит пользовательских симпатий «Яндекс.Маркету». Несомненно, и интерес интернет-магазинов, стремящихся к акутализации прайса, к этой системе возрастет.
По мнению Татьяны Цветковой, руководителя отдела маркетинга группы компаний «Софткей», основная проблема большинства интернет-магазинов — это неактуальность представленной на сайте информации о товаре.
«Естественно, работая с любой выгружаемой базой, можно было использовать по некоторым позициям не больше 10% представленных предложений, — считает она. — Введя ежечасную выгрузку базы в „Яндекс.Маркет„, а также позицию о наличии товара на складе, „Яндекс„ тем самым может стимулировать многие торговые площадки перейти на более высокий уровень в обслуживании покупателей посредством интернета».
Герман Осташевский, руководитель проекта MixMarket.BIZ, настроен по отношению к новой функции «Яндекс.Маркета» более скептично.
«Честно говоря, не вижу особого нововведения. Обновлять информацию о товарах каждый час и показывать наличие товаров на складе для систем, работающих с прайс-листами, технически совсем несложно».
Однако проблема, по его мнению, в другом. «Большинство магазинов обновляют свою товарную базу только раз в день и не всегда дают достоверную информацию о наличии
товаров. Поэтому если „Яндекс.Маркет„ и другие подобные системы будут обновлять базы хоть каждую минуту, то от этого ничего не изменится — только возрастет нагрузка на сервер», — считает Герман.
«Вопрос в том как заставить интернет-магазины более аккуратно относиться к наполнению и обновлению своих товарных баз. Пока могу сказать по собственному опыту, что качество предоставляемых интернет-магазинами XML-файлов оставляет желать много лучшего. Есть, конечно, приятные исключения, но общее положение дел довольно плачевно. Вероятно, рынок товарной рекламы ещё не созрел для строго формализованных и часто обновляемых товарных баз», — заключает господин Осташевский.