29 ноября 2005 года в почтовой системе Mail.ru произошёл сбой, в результате которого тысячи пользователей не получили корреспонденцию, а предназначавшиеся им электронные письма ушли на другие адреса.
Сегодня Mail.ru является крупнейшей российской бесплатной почтовой системой, которой пользуются миллионы. Почтовый сервис Mail.ru используют как частные лица, так и компании для ведения деловой корреспонденции. Кроме того, электронный почтовый ящик иногда является объектом регистрации в других сервисах интернета, например, в форумах, онлайновых магазинах и пр. «Последствия инцидента могут быть весьма плачевными, — говорит Денис Зенкин, директор по маркетингу компании InfoWatch. — В случае „перемешивания„ писем, конфиденциальная информация могла попасть в „неправильные руки„, что повлечет за собой разнообразные скандалы, начиная с выяснения отношений с неверным супругом и заканчивая взломами онлайновых магазинов».
По словам г-на Зенкина, данный инцидент является не первым в российской истории. «На моей памяти в работе подобных почтовых служб случалось всякое, в том числе остановка обслуживания на несколько дней. — заявил он CNews. — Однако этот инцидент, если он подтвердится, можно будет смело ставить на печальный пьедестал почета крупнейших утечек конфиденциальной информации в России».
С другой стороны, по мнению экспертов, инцидент может нанести удар только по имиджу Mail.ru. Это бесплатная служба электронной корреспонденции и, если глубже вчитаться в пользовательское соглашение, оно не гарантирует качественного сервиса по точной доставке писем адресатам. По сути дела, пользователи любых похожих служб каждый день отправляют электронные сообщения на свой страх и риск.
В Mail.ru давать комментарии по поводу произошедшего отказались.