Два крупнейших американских провайдеров достигли согласия и возобновили обмен трафиком. Пользователи вздохнули с облегчением — кошмар с тормозами интернета больше не повторится.
Напомним предысторию конфликта. В начале октября два крупнейших американских интернет-провайдера разругались и закрыли точку обмена трафиком. Владелец одного из крупнейших интернет-бэкбонов, компания Level 3 Communications (протяженность сети — более 35 тыс. км) прекратила пиринг с другим крупнейшим оператором Cogent Communications (8700 пользователей, 30 дата-центров в США). С технической точки зрения это означало, что пользователи одного оператора не могли загружать сайты, которые находятся в сети другого оператора, или эти сайты загружались намного медленнее, потому что трассировка пакетов шла по обходному маршруту.
Компания Level 3 заявила, что соглашение с Cogent о бесплатном обмене трафиком больше не является коммерчески привлекательным, поскольку сеть Level 3 стала значительно крупнее, чем сеть бывшего партнера. Они предложили пересмотреть соглашение, но те отказались.
Подобные ситуации — совсем не редкость. Похожий конфликт возник в 2001 г. между американскими операторами Cable & Wireless и PSINet. А российские пользователи отлично помнят аналогичное противостояние «Ростелекома» и «Транстелекома» в прошлом году. Однако по своим масштабам нынешний «блэкаут» интернета не имел себе равных.
Точка обмена трафиком между Level 3 и Cogent не работала трое суток. После этого Level 3 возобновила обмен, но предупредила, что остановит его 9 ноября, если новое соглашение не будет подписано. Спустя три недели, 28 октября, нервы у Cogent не выдержали, и они пошли на попятную. Провайдеры подписали новое соглашение на новых условиях. В этом соглашении оговорены объемы трафика с каждой стороны, сообщает InfoWorld. Что еще более важно, провайдеры теперь обязуются предупреждать клиентов друг друга в случае возможного закрытия точки обмена трафиком.