По данным исследовательского холдинга ROMIR Monitoring, 42% российских интернетчиков регулярно посещают сайты интернет-магазинов. При этом 41% из них совершают там покупки, а 45% заходят, чтобы найти информацию о товарах или сравнить цены с традиционными магазинами. Еще 14% посетителей признались, что наведывались в онлайновые магазины раньше, но сейчас этим не занимаются.
Молодежь в возрасте 18-24 лет чаще заходит на сайты интернет-магазинов, чтобы поглазеть: поиском товаров занимается каждый второй респондент из этой возрастной группы, но реально делают покупки 35% опрошенных. Среди интернетчиков в возрасте от 25 до 34 лет покупателем является каждый второй, а 39% посетители. 48% реальных покупателей онлайновых магазинов насчитывается в возрастной группе 35-44 лет, но и приценивающихся среди них не намного меньше 42%.
Основные покупатели интернет-магазинов это, как правило, москвичи, делающие покупки как минимум раз в месяц. Пользователи из Санкт-Петербурга и других регионов преимущественно занимаются на этих ресурсах поиском информации о товарах и услугах.
Исследование также показало, что девять из десяти покупателей и посетителей заходят в сеть не меньше одного раза в день, чаще из дома либо из офиса. Две трети среди покупателей и посетителей интернет-магазинов составляют мужчины, и лишь одну треть женщины.
Однако аудитория покупателей и посетителей имеет различия. Более 50% покупателей это интернетчики старше 25 лет, в то время как среди посетителей более половины составляют респонденты 14-24 лет. Гораздо выше доля респондентов со средним и низким уровнем дохода среди посетителей, тогда как 50% покупателей имеют высокий доход. Две трети покупателей интернет-магазинов имеют высшее образование и занимают руководящие посты либо являются квалифицированными специалистами. Среди простых посетителей интернет-магазинов больше неработающих и меньше руководителей и предпринимателей.