Двум крупным хищникам IT-рынка становится тесно, столкновения интересов происходят все чаще. Но впервые между гигантами Microsoft и Google ожидается прямая конфронтация. Речь пойдет о борьбе за крупную добычу в виде AOL.
AOL принадлежит еще одному американскому гиганту – корпорации Time Warner. На данный момент AOL Instant Mesenger обслуживает 53 миллиона уникальных пользователей. Впервые Google выразила интерес к этому лакомому куску еще в 2002 году, но возможности Google тогда не позволили выкупить AOL у владельца. Но уже тогда Google смогла отогнать от добычи более мелкого конкурента Overture и заключить договор, по которому начала предоставлять поисковые возможности для абонентов AOL. В 2003 году договор был расширен и Google начала получать значительную долю от рекламы для этих абонентов, на данный момент из-за сотрудничества с AOL Google получает 12% от всей своей прибыли. За эти годы Google выросла более чем в тридцать раз и сравнялась по силе с самим владельцем AOL – компанией Time Warner. В перспективе намечалась смена хозяина AOL – появились мнения экспертов, что Google собирается купить себе AOL, либо при таких темпах роста со временем просто проглотить AOL вместе с Time Warner.
Но ситуация, когда опасный конкурент питается от такого лакомого куска и растет просто на глазах, не устроила другого матерого хищника, и корпорация Microsoft решила вмешаться. Как сообщает The New York Times, компания Microsoft начала переговоры с Time Warner (владельцем AOL) по поводу возможности слияния AOL c MSN. Переговоры оказались эффективными, и стороны начали искать устраивающие обе стороны условия. Более того, по словам The Wall Street Journal, корпорации Microsoft удалось убедить AOL рассмотреть возможность скорейшего переключения своей поисковой системы с Google на MSN.
Для Google это будет означать снижение стоимости акций на 10%, потерю ежегодно многих сотен миллионов долларов прибыли (382 миллиона долларов принес Google договор с AOL в 2004 году, 500-800 миллионов долларов ожидается в 2005 году и свыше миллиарда долларов в 2006 году, если договор останется в силе), что ставит под сомнение успех новых дорогостоящих амбициозных проектов компании.
Аналитики едины в своем мнении, что Google будет до последнего бороться за AOL с корпорацией Microsoft, сама попытается выкупить AOL и получать 100% доходов от рекламы, а также выиграть на значительном увеличении аудитории. Для повышения шансов на победу в схватке гигантов Google хочет привлечь на свою сторону своего извечного конкурента – корпорацию Yahoo, договорившись разделить с ней добычу.
Корпорация Microsoft, в свою очередь, также заинтересована в AOL по самым разным причинам. Во- первых, это позволит увеличить число абонентов IM – c 29 миллионов пользователей MSN Messenger до 82 миллионов человек (MSN+AOL). Во-вторых, регулярно пара-тройка миллиардов долларов в год с рекламы тоже не будут лишними. В-третьих, появилась возможность устроить «показательную порку» конкуренту, лишив Google 12% от всей прибыли, уменьшив капитализацию конкурирующей компании на 7-8 миллиардов долларов, значительно подорвав финансирование новых разработок. В четвертых, Microsoft хочет «отдать должок» компании Google за июльскую обиду.
Итак, желающие насладиться битвой титанов и выяснить для себя кто круче – Microsoft или Google? Занимайте места в зрительском зале, объявляем расклад сил перед схваткой:
В синем углу ринга корпорация Microsoft (финансовая мощь 279,28 гигабаксов)
В красном углу ринга – корпорация Google (финансовая мощь 83,83 гигабаксов), рядом c ней то ли союзник, то ли соперник Yahoo (финансовая мощь 46,73 гигабаксов).
Между ними компания Time Warner (финансовая мощь 88,66 гигабакса), поведение в грядущей битве неопределенное может выступить за любую из сторон или остаться в роли судьи, имеет на руках ценный приз AOL, из-за которого заварушка и начинается.
Время схватки – конец 2005 и 2006 год.
Особые условия: корпорация Google быстро увеличивает размер, при затягивании борьбы это может сказаться, однако при победе конкурентов может значительно сдуться или даже лопнуть.