Интернетчики все чаще отдают предпочтение онлайновой версии газеты вместо ее типографской распечатки. Как показывают исследования, в онлайн ушла примерно пятая часть читательской аудитории.
Компания Nielsen//NetRatings впервые провела сравнительное исследование аудитории онлайновых и бумажных газет. Оказалось, что 21% американских пользователей интернета, то есть каждый пятый, в основном читаю именно онлайновые СМИ. Всего лишь 71% сказали, что предпочитают бумажные газеты, а оставшиеся 7% уделяют примерно одинаковое время как бумажным, так и онлайновым версиям.
Эта статистика полностью подтверждается данными, которые приводит Всемирная газетная ассоциация, о снижении тиражей бумажной прессы. Такая тенденция характерна не только для США, но и для стран Западной Европы.
«Значительный процент читателей газет теперь читают не бумажные, а онлайновые версии, говорит Джерри Дэвидсон (Gerry Davidson), главный медиа-аналитик Nielsen//NetRatings. Соответственно, многие онлайновые версии теперь поставляют оригинальный контент и выработали онлайновую стратегию, которая включает в себя ведение форумов и редакторских блогов».
По статистике за май 2005 г. самыми популярными онлайновыми газетами в США являются:
NYTimes.com 11,255 млн читателей (7,6% активной аудитории интернета; +25% к прошлому году); USATODAY.com 9,186 млн (6,2%; +15%); WashingtonPost.com 7,387 млн (5,0%; +10%); LA Times 3,751 млн (2,5%); San Francisco Chronicle 3,421 млн (2,3%).
В статистике не учитывала посещаемость новостных аггрегаторов, таких как Yahoo News и Google News, а ведь их аудитория тоже исчисляется в миллионах: 23,8 млн и 7,1 млн, соответственно.
Что касается демографических характеристик аудитории онлайновых газет, то большинство ее составляют мужчины 53%. Для сравнения, среди читателей бумажной прессы гораздо больше женщин 57% против 43%.