Медленный рост абонентской базы операторов сотовой связи, особенно на развивающихся рынках Америки и Азии, привел к снижению спроса на мобильные телефоны — сообщила в среду аналитическая фирма Strategy Analytics.
Автор отчета, Нил Мостон, частично объясняет замедление темпов роста продаж ухудшением экономической ситуации в мире. Кроме того, очень мало людей заменяет монохромные модели на модели с цветным экраном, что было главным локомотивом роста рынка в прошлые годы.
За первые три месяца этого года, по данным Strategy Analytics, было продано 172 млн трубок. Это на 10% больше, чем в прошлом квартале, однако год назад рост за аналогичный период составил 44%.
Отчет стал еще одним указанием на то, что некогда бурно растущий рынок сотовых телефонов начал насыщаться. Замедление темпов роста, которое началось в первом полугодии 2004 года, обещает усилить конкуренцию среди производителей трубок и операторов беспроводных сетей.
«Умеренный спрос наблюдается во всех регионах», — пишет Мостон.
Крупнейшим в мире поставщиком сотовых телефонов остается финский гигант Nokia, но его доля рынка в первом квартале сократилась на 2% — приблизительно до 31,3%. За счет Nokia, которая все же продолжает уверенно лидировать, поживились производитель мобильных телефонов № 2 Motorola и особенно Samsung, которая, благодаря своему влиянию в Азии, увеличила долю рынка с 10% до 14%.